Математика

Прием № 1 «СЫЩИКИ» (для детей в возрасте от 4 до 5 лет)

Вам понадобятся:
пластилин

карандаш
листы бумаги формата А4 или распечатанные шаблоны (скачать)

 

Алгоритм действий:

1) Сэкономить время помогут шаблоны, их необходимо скачать и распечатать, если в Вашем распоряжении имеется принтер.

2) Если принтера под рукой нет – ничего страшного. Все мамы и папы чуть-чуть художники. Подготовить шаблоны Вы сможете с помощью обычного карандаша, затратив чуть больше времени.

3) Посмотрите вместе с ребенком мультфильм, где главным действующим лицом является сыщик («Ми-ми-мишки: Следствие ведут мишки» (ссылка), «Три кота:детектив» (ссылка) или любой другой по заданной теме).

4) Предложите малышу стать сыщиком и провести небольшоесыщик расследование в собственной квартире. Расследование будет связано с раскрытием математических тайн и оказанием помощи жителям страны Математики.

5)  Первый житель, который попросил Вашей помощи – цифра 1. Покажите малышу распечатанный или нарисованный шаблон.

  • пластилин Для начала попросите его при помощи пластилина нарисовать цифру 1 по контуру и стрелочкам.
  • Затем расскажите, что с цифрой 1 дружит солнышко. Потому что оно – одно на большом синем небе. Пусть ребенок обведет рисунок солнца и раскрасит его (если есть желание).
     
  • Вот мы и добрались до работы для настоящих сыщиков. Пусть ребенок посмотрит вокруг и отыщет друзей, которых цифра 1 потеряла. Пусть назовет и покажет предметы, которых в квартире по одному (холодильник, компьютер и т.д.). Это поможет ребенку научится соотносить цифру (обозначение на письме) и количество.  Затем предложите ребенку записать цифру на экране планшета и зарисовать рядом одного из друзей цифры 1, которых малыш отыскал в квартире.
     
  • Наградите цифру 1 медалью за то, что она так полезна – пусть ребенок скатает шарик из пластилина, а затем закрепит его, расплющив пальчиком, в специально отведенном на шаблоне месте.

6) По такому алгоритму продолжайте работу с остальными цифрами. Не перегружайте ребенка, берите для работы по 1 шаблону в день.  Ведь детям, как и взрослым, интересно делать то, что нравится. За 5 рабочих дней Вы познакомите ребенка с цифрами от 1 до 5 или повторите их.

рисунки на прищепках 1 7)   Шаблоны, заполненные ребенком, можно повесить на специально натянутый шнур при помощи прищепок. Так Вы наглядно продемонстрируете малышу место каждой цифры при обучении счету. 



Прием № 2 «Веселое вычитание»

Вам понадобятся:
пластилин

5 примеров на вычитание в пределах 5.

Алгоритм действий:

1) Предложите ребенку испечь колобки для кукол. Вспомните вместе с малышом, как выглядит колобок.

2) Испеките колобки -скатайте не менее 10 шариков из пластилина.

3)  А теперь начинайте угощать кукол. Положите перед куклой вряд пять колобков. Ребенку предложите достать из стопки пример, допустим, 5-1.

4) Объясните ребенку: Мы испекли 5 колобков (пересчитайте вместе колобки перед куклой). Кукла съела 1 (надавите на колобок пальцем, меняя форму). Сколько колобков осталось?

5) Пригласите полакомиться колобками новых персонажей. Предлагайте малышу вытянуть следующий пример. Решайте его вместе, наглядно демонстрируя ребенку вычисление.

6) Со временем задание можно усложнить, например, попросив ребенка решить примеры самостоятельно и выложить ответы-колобки рядом с карточками.

колобки

На сегодня это все. Не забудьте заглянуть на нашу страничку завтра. А пока – будьте здоровы и проведите время в период самоизоляции с максимальной пользой для себя и Вашего ребенка!

Адрес:
Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 22

Адрес электронной почты: udo@syktyvkar.komi.com
Телефон: