28 февраля 2020 года на базе ресурсного центра- МАДОУ «Детский сад №88» г.Сыктывкара прошел городской фестиваль мастер-классов «Современные образовательные технологии в организации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста», на котором присутствовали педагоги дошкольных образовательных организаций города. Были показаны 23 мастер-класса педагогами 16 дошкольных образовательных организаций:
- Бычкова Елена Леонидовна, воспитатель МБДОУ №69, мастер-класс
«Составление рассказов по схемам и символам»
- Осипова Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ №96, мастер-класс «Кейс – метод в образовательной деятельности с детьми»
- Смолева Татьяна Николаевна, Алексюк Алена Николаевна, воспитатели МАДОУ №66, мастер-класс «Организация познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»
- Иванова Полина Александровна, воспитатель МАДОУ №88, мастер-класс «Танграм, как средство познавательно-речевого развития дошкольников»
- Буркотенко-Буркот, учитель-логопед МБДОУ №69, мастер-класс «Активная артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика»
- Холопова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ №69, мастер-класс «Развитие речи детей с ТНР посредством театрализованной деятельности»
- Прыгова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ №88, мастер-класс «Знакомьтесь, Рече:плюс»
- Скитц Елена Александровна, воспитатель «МАДОУ №36, мастер-класс «Знакомство с одной из форм познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени»
- Овчинникова Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ №4, мастер-класс «Составление сказок с детьми старшего дошкольного возраста с использованием приема ТРИЗ-технологии «Салат из сказок»»
- Ельцова Наталья Анатольевна, Крылова Наталья Николаевна, воспитатели МАДОУ №86, мастер-класс «Использование метода Синквейн в работе по развитию речи дошкольников»
- Рецлав Надежда Викторовна, воспитатель МАДОУ №4, мастер-класс «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста при помощи метода фокальных объектов»
- Мартынова Гульнара Казбековна, воспитатель МАДОУ №86, мастер-класс «Конструирование по шаблону из газетных трубочек для детей 3-4 лет»
- Коданева Галина Вячеславовна, воспитатель МАДОУ №57, мастер-класс «Сказки и ТРИЗ»
- Каракчиева Екатерина Валерьевна, воспитатель МАДОУ №77, мастер-класс «применение метода Синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
- Исакова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ №38, мастер-класс «Использование Синквейн- технологии (метода) в речевом развитии старших дошкольников»
- Афанасьева Ирина Степановна, воспитатель МАДОУ №100, мастер-класс «Познавательно-речевое развитие детей»
- Голушкова Ирина Витальевна, воспитатель МБДОУ №67 (к.2), мастер-класс «Виртуальная экскурсия «Птичий двор» (младшая группа)
- Стефанович Татьяна Владимировна, воспитатель МАОУ «Прогимназия №81», мастер-класс «Проведение эксперимента «Маленький мир»»
- Старостенко Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ №30, мастер-класс «Развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
- Драчева Ксения Сергеевна, воспитатель МАОУ «Прогимназия №81», мастер-класс «Поиграем с волшебным песком»
- Шевченко Наталья Витальевна, воспитатель МАДОУ №29, мастер-класс «Использование Квест- технологии для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка»
- Якимова Татьяна Станиславовна, воспитатель МАДОУ №116, мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в занятии по развитию речи для детей подготовительной группы»
- Маринина Юлия Юрьевна, воспитатель МАДОУ №108, мастер-класс «Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей»
Мастер-классы проходили на трех площадках. На всех площадках Фестиваля с помощью презентаций, участники транслировали теоретическую часть мастер-классов. Педагоги –мастера широко использовали разнообразную наглядность и раздаточный материал: микроскопы для исследовательской деятельности, авторские дидактические игры, скрученные бумажные трубочки, султанчики, материал для организации квестов, ширмы и т.д. Мастер-классы были продуманы таким образом, что позволили присутствующим проявить свою информированность и заинтересованность, творчество и мастерство. В ходе Фестиваля педагоги-мастера демонстрировали образовательные технологии с учетом современных стандартов дошкольного образования: Синквейн, Рече:плюс, ТРИЗ, Квест, Мнемотехника, Танграм, Кейс – метод, Лэпбук, игровые технологии и т.д. Представители Оргкомитета Фестиваля помогали педагогам провести подготовку к показу мастер-классов. На основании утвержденного Положения, по завершению мероприятий участникам Фестиваля были предложены анкеты для оценки мастер-классов. Мастер-классы оценены на высоком уровне, средний показатель 4,4 балла. По мнению участников мастер-классов, на Фестивале показан передовой педагогический опыт с применением разнообразных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников. Фестиваль предоставил великолепную возможность познакомится с интересной работой воспитателей ДОО г. Сыктывкара, позволил наладить творческие профессиональные связи. По завершению мастер-классов, мастера и участники пили чай, делились впечатлениями и предлагали интересные способы применения той или иной технологии. Неформальное общение сблизило участников Фестиваля. На закрытии Фестиваля были вручены дипломы педагогам-мастерам.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |