28 ноября 2017 года на базе ресурсного центра- МАДОУ «ЦРР – детский сад № 116» г. Сыктывкара. проходила городская конференция педагогов образовательных организаций г. Сыктывкара по теме: «Художественно – эстетическое развитие детей: опыт реализации ФГОС ДО».
В работе конференции приняли участие свыше 80 руководителей и педагогов из 46 дошкольных образовательных организаций г.Сыктывкара (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 13, 17, 23, 26, 29, 30, 35, 42, 43, 44, 45, 49, 51, 57, 60, 61, 65, 67, 70, 72, 74, 77, 79, 86, 92, 93, 96, 97, 98, 99, 100, 103, 104, 107, 111, 112, 113, 114, 116, 117, 120).
Содержание конференции было посвящено актуальным проблемам художественно-эстетического воспитания и развития детей, а также представлению опыта работы педагогов дошкольных образовательных организаций по таким вопросам как:
-Формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений живописи у старших дошкольников;
-Использование традиционных народных промыслов в образовательном процессе ДОУ;
- Применение ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей;
-Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности;
-Активные формы взаимодействия с семьёй по художественному воспитанию в рамках ФГОС ДО и другие. С докладами выступали педагоги из 14 дошкольных образовательных организаций.
Заслушав и обсудив доклад и сообщения выступающих, обобщив итоги пленарного заседания, участники конференции отметили возрастающую роль дошкольного образования как ресурса развития личности и что в условиях усложнения процессов развития дошкольного образования появляются новые цели, изменяется содержание образования и технологии обучения детей, появляются новые формы и методы организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста, возрастает роль искусства, национальной и музейной культуры в становлении культурной личности ребёнка-дошкольника.
Для реализация цели, как отметили участники конференции, необходимо повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей ДОО и формирующих ее компетенций.
На основании анализа проблем, отмеченных в основном докладе, и анализа лучших педагогических практик, участники конференции приняли рекомендации.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |